Логотип umma.ru и переход на главную страницуФинансовый прорыв за 1 день
Login icon

Войти

Финансовый прорыв за 1 день

Меню

Аудио статья

Хадисы о поднятии рук в намазе

00:00

00:00

Аудио версия настоящей статьи:

«Когда пророк Мухаммад вставал на молитву, он, простерев[1], поднимал руки»[2].

Приведу некоторые высказывания ученых по данному хадису:

— аш-Шавкяни: «Нет никакого упоминания относительно его хотя бы частичной недостоверности»;

— ан-Навави: «Нет разногласий между богословами относительно поднятия рук в начале молитвы»;

— аш-Шафи‘и: «Наверное, нет больше положения, которое было бы передано столь значительным количеством сподвижников Пророка»;

— аль-Бухари: «Девятнадцать сподвижников Пророка передали информацию об этом (о поднятии рук в начале молитвы)»;

— аль-Байхакы говорил об около тридцати передавших это сподвижниках пророка Мухаммада;

— аль-Хаким: «Поднятие рук в начале молитвы[-намаза] является бесспорной сунной Пророка. Среди свидетельствовавших есть десять человек, которым уже при жизни Пророком была обещана райская обитель в вечности»;

— аль-‘Иракы: «Около пятидесяти сподвижников Пророка говорили о необходимости поднятия рук в начале молитвы, среди них и десять тех, которым была обещана еще при жизни райская обитель в вечности».

После перечисления всех упомянутых цитат и многого другого, подтверждающего достоверность данной сунны, имам аш-Шавкяни заключает: «Поднятие рук в начале молитвы-намаза является одним из тех положений, относительно которых иджтихад[3] недопустим»[4].

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Ибн ‘Абдуль-Барр прокомментировал это как «поднятие рук выше ушей», то есть на уровень ушей.

[2] Хадис от Абу Хурайры; в пяти сводах хадисов, кроме ан-Насаи. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 181, хадис № 666.

[3] То есть данное положение столь достоверно, что сомневаться в необходимости его или трактовать как-то по-иному невозможно и недопустимо.

[4] Подробнее см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 181–184, пояснение к хадису № 666.

Хадисы

Намаз

Смотрите также

Аят дня

Хадис дня

2:0

Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic