
Тагсиль аль-майит (араб. تغسيل الميت — омытие покойника) — полное омытие водой тела покойного мусульманина, выполняемое определенным образом согласно сунне.
По мнению большинства ученых-богословов, тагсиль аль-майит относится к категории коллективных обязанностей (фард кифая).
Каким условиям должен соответствовать человек, который будет это осуществлять?
Кто должен осуществлять омытие покойного?
Покойного мужчину должен омывать мужчина, а женщину — женщина. Рекомендуется, чтобы ими были самые близкие родственники покойного либо люди, известные своей праведностью и богобоязненностью.
Что не допускается и не рекомендуется для такого человека?
Что касается благоприятных физических характеристик, например, светлый и приятный лик, то, желательно (мустахаб) поведать об этом другим, дабы они еще больше молились за покойного и просили у Всевышнего прощения для него.
Важно отметить, что, по мнению большинства ученых-богословов, намерение (ният) при совершении этого действия не требуется.
Каков порядок совершения омытия?
Следует добавить, что, по мнению большинства ученых-богословов, за омытие покойника допускается брать определенную плату[1].
Читайте на нашем сайте umma.ru отдельный раздел на тему смерти в Исламе.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Тагсиль аль-майит // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 13. С. 49-65.
Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза