Логотип umma.ru и переход на главную страницуФинансовый прорыв за 1 день
Login icon

Войти

Финансовый прорыв за 1 день

Меню

Тазвир

Предыдущий термин

Та‘зия

Следующий термин

Та‘зиб (араб.  تعذيب— мучение, пытка, истязание) — доставление мучений и физических страданий кому-либо или совершение действий, вызывающих болевые ощущения.

По единогласному мнению ученых-богословов, та‘зиб в любых его формах проявления относится к категории запрещенных (харам) деяний, что подтверждается аятами Священного Корана и изречениями пророка Мухаммада.

Та‘зиб запрещен как в отношении людей, так и в отношении любых других живых существ.

В каких случаях доставление физической боли не запрещается и не является греховным поступком?

  • при применении некоторых видов телесных наказаний в отношении виновного в совершении какого-либо преступления,
  • при проведении каких-либо медицинских вмешательств с целью излечения,
  • во время применения воспитательных мер, например, со стороны родителей в отношении детей, а также со стороны учителя в отношении учеников (при согласии их родителей и при соблюдении меры)
  • при клеймении скота, если в этом имеется необходимость.

Разрешается ли применять та‘зиб в отношении подозреваемого в каком-либо преступлении человека с целью подтверждения его вины?

  • Если подозреваемый человек будет известен среди остальных людей своей праведностью и добросовестностью, то, по мнению большинства ученых-богословов, применение та‘зиба в отношении него запрещено (харам).
  • Если подозреваемый будет известен как грешный и распутный, то, по мнению большинства ученых-богословов, разрешается заключить такого человека под стражу.
  • В том случае, если подозреваемый ранее уже совершал преступные деяния и стал известен среди остальных как преступник, то, по мнению большинства ученых-богословов, разрешается заключить такого человека под стражу и при необходимости применять в отношении него та‘зиб.

Кстати, в отношении пленников применять та‘зиб запрещается, например, лишая их воды и еды[1].

Подписывайтесь на наш канал в YouTube

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Та‘зиб // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 12. С. 242-248. 

Аят дня

Хадис дня

2:0

Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic