Логотип umma.ru и переход на главную страницуФинансовый прорыв за 1 день
Login icon

Войти

Финансовый прорыв за 1 день

Меню

Исти‘аза

Предыдущий термин

Истинджа’

Следующий термин

Истигфар (араб. إستغفار — просить прощение) — мольба ко Всевышнему о прощении грехов.

Слово «истигфар» может также иметь значение «покорность» и «покаяние».

Самой лучшей формулой истигфара считается «астагфирул-лахал-лязи ля иляяхэ илля хувайль-хайуюль-кайюм ва атуубу иляйхи» («Прошу прощения у Бога, наряду с Которым нет другого божества. Он Живой и Сущий. Каюсь перед Ним»). Имеются также и другие формулы.

Самая простая формула истигфара выражается словами «астагфирул-лах» («Прошу прощения у Бога»).

В случае совершения какого-либо греха произносить истигфар обязательно (ваджиб). Однако, даже если никакого греха и не было совершено, верующему все равно желательно (сунна) произносить это. Ведь известно, что сам пророк Мухаммад, известный своей набожностью и отстраненностью от грехов, часто и помногу произносил истигфар.

Просить прощения за безбожников и атеистов запрещено.  

 Истигфар рекомендуется и желательно произносить:

– выходя из отхожего места (туалета),

– после совершения малого омовения (вуду’),

– во время и после совершения молитвы-намаза,

– во время совершения мольбы, именуемой истиска’,

– за скончавшегося,

– за всех верующих людей,

– перед сном, а также в некоторых других случаях.

Важнейшие условия истигфара для того, чтобы совершенный грех был прощен:

– совершение покаяния от души,

– проявление настойчивости,

– соблюдение обещания впредь не повторять совершенный грех[1].

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Истигфар // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 4. С. 34–44. 

 

Аят дня

Хадис дня

2:0

Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).

Читать полностью

Читать подробнее аят дня или хадис дня
3-дневный вебинар Шамиля Аляутдинова

Новые материалы

Мы в социальных сетях

Переход на страницу umma.ru в TwitterПереход на страницу umma.ru в VKПереход на канал umma.ru в YouTubeПереход на страницу umma.ru в okПереход на страницу umma.ru в VimeoПереход на канал umma.ru в TelegramПереход на страницу umma.ru в SoundcloudПереход на страницу umma.ru в DzenПереход на страницу umma.ru в YMusic