
Рамадан (араб. رمضان) — название девятого месяца мусульманского календаря.
Рамадан — священный месяц для всех мусульман, обладающий целым рядом достоинств и особенностей:
- в этот месяц был ниспослан Священный Коран из Хранимой Скрижали на первое небо из семи существующих. Затем оттуда, в зависимости от происходивших событий и возникавших вопросов, он по частям ниспосылался пророку Мухаммаду. Это продолжалось на протяжении 23 лет,
- в этот месяц предписано соблюдать пост, являющийся одной из форм поклонения Богу,
- вознаграждение за любое совершенное благое дело увеличивается в разы,
- выплачиваемое пожертвование (садака) в этот месяц по своему статусу намного лучше, чем в другие месяца,
- на одну из его ночей приходится Ночь могущества (Ляйлятуль-кадр),
- в ночное время этого месяца совершается особая коллективная молитва (Таравих),
- в этот месяц в мечети принято совершать особое уединение (и‘тикяф),
- желательно много читать Священный Коран и много поминать Всевышнего,
- рекомендуется совершать малое паломничество (‘умра) именно в этот месяц,
- людям, имеющим достаточные материальные возможности, желательно организовывать вечерние разговения для постящихся.
О начале месяца Рамадан свидетельствует появление новолуния на 29-й день месяца Ша‘бан. Согласно мнению большинства богословов, достаточно, чтобы появление нового месяца увидел хотя бы один мусульманин, пользующийся доверием среди остальных людей. Однако некоторые ученые высказались о том, что подобных свидетелей должно быть не меньше двух.
В том случае, если на 29-й день месяца Ша‘бан на небе имеются облака, тучи, препятствующие возможности наблюдать за появлением новолуния (нет определенности с началом новолуния), то месяц Ша‘бан продлевается еще на один день, а уже потом наступает месяц Рамадан[1].
На нашем сайте есть раздел «Пост». В нем вы найдете ответ на любой вопрос о Рамадане.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Рамадан // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 23. С. 140–146.
Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза