
Та‘виз (араб. تعويذ — предохранять, заклинать) — предохраняться либо избавляться от каких-либо бед и невзгод при помощи заклинаний и амулетов.
По единогласному мнению ученых-богословов, все виды заклинаний и разновидности амулетов, которые имелись среди арабов в доисламский период времени, запрещены (харам) в Исламе.
По мнению большинства ученых-богословов, та‘виз посредством аятов Священного Корана и имен Всевышнего относится к категории дозволенных (халяль) деяний.
При каких условиях та‘виз является дозволенным?
В каких случаях может быть применен та‘виз?
Какие требования предъявляются к амулетам?
На них должны быть написаны аяты Священного Корана либо виды мольбы (дуа‘), перенятые со слов пророка Мухаммада.
Кстати, по мнению большинства ученых-богословов, за чтение рукъя-заклинаний другому человеку, пытаясь посредством этого избавить его от какой-либо болезни, разрешается брать плату[1].
[instagramline]
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Та‘виз // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 13. С. 21-34.
Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза