
Татаюр (араб. تطير — видеть в дурном свете, считать дурным предзнаменованием) — видеть в каком-либо явлении дурное предзнаменование.
Татаюр можно считать проявлением неверия ввиду того, что он противоречит вере во Всевышнего.
Какие виды татаюра имелись среди арабов до прихода Ислама?
Вознамерившись совершить что-либо, они, например, отправлялись к гнезду, в котором сидела птица, и начинали трясти его. Если птица вылетала из гнезда в правую сторону, то считали это хорошим предзнаменованием, а если в левую — дурным. В первом случае они убеждались в том, что запланированное дело следует совершить, а во втором — отказывались от него.
Как поступать верующему человеку, столкнувшемуся с каким-либо явлением или знаком, который по местным традициям является дурным предзнаменованием?
Кстати, хорошие приметы, хорошее предзнаменование не порицается Исламом. Это подтверждается тем, что сам пророк Мухаммад одобрительно к ним относился[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Татаюр // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 12. С. 182-184.
Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза