
Та’виль (араб. تأويل )— разъяснение скрытого и неясного смысла [слова или предложения] путем выявления более подходящего толкования, которое, как правило, может допускать и другие версии толкования.
Та’виль отличается от тафсира (комментирования) тем, что обычно его основу составляет предположение ученого-богослова и его размышления, подкрепленные определенной аргументацией. Также можно добавить, что тафсир имеет более широкое применение, чем та’виль, который используется только в отдельных случаях.
Причиной, подталкивающей к тому, чтобы прибегнуть к та’вилю, может быть, например, многозначность одного и того же слова.
Разъяснение, полученное путем та’виля, не всегда бывает окончательным, а в некоторых случаях может даже оказаться не совсем правильным. Большую роль в этом может сыграть уровень образованности ученого-богослова, прибегающего к та’вилю, и степень проницательности, которой он обладает[1].
Богословский перевод Корана и тафсир читайте в разделе «Перевод Корана» на нашем сайте umma.ru
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Та’виль // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. Кувейт, 1983. Т. 10. С. 43–49.
Воистину, те, кто стал неверующим, нет для них разницы, будешь ты увещевать их или нет [из-за въевшегося и укоренившегося в их сердцах неверия они не способны извлекать пользу из твоих слов, они не воспримут их], не уверуют. [В результате их фанатичной приверженности атеистическим идеалам, намеренному упорству в этом] Аллах (Бог, Господь) запечатал их сердца и уши (слух), на их глазах пелена [у них отсутствует высокодуховное восприятие мира], и им [в качестве проявления справедливости Творца, уготовано] великое наказание (Св. Коран, 2:6, 7).
Читать полностью

Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о культуре поведения и говорит о молчании во время пятничной проповеди.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос о совершении гусля перед посещением мечети на Джума-намаз.
Статья, в которой Шамиль Аляутдинов говорит о минимальном количестве прихожан для проведения джума-намаза